Церковь и общество
Декабрь
14
2023
Государственный музей истории религии в Санкт-Петербурге открыл выставку «В.М. Васнецов и последователи» к 175-летию со дня рождения великого русского художника. Как рассказала ТАСС ведущий научный сотрудник музея и один из авторов выставки Ольга Коробко, на выставке среди прочего представлены четыре пятиметровых полотна Васнецова, которым по соображениям сохранности нельзя покидать стены музея.
«Конечно, всех в первую очередь интересуют четыре больших пятиметровых полотна, которые Васнецов делал для интерьера храма святого Георгия Победоносца в поселке Гусь Мальцовский (ныне город Гусь Хрустальный – прим. ТАСС). Эти полотна сделаны как эскизы, но учитывая их размеры, это большая работа по тому, как в рамках экспозиционного пространства установить эти огромные натянутые на тяжелые подрамники и вставленные в раму картины. Их нельзя вывозить из музея, поэтому присутствовать на других выставках, посвященных Васнецову, у этих работ нет возможности – их можно увидеть только у нас», – рассказала Коробко.
На выставке представлены картины «Голгофа», «Сошествие во ад», окончательные эскизы для мозаик «Евхаристия» и «О Тебе радуется», а также эскиз неосуществленной росписи плафона центрального нефа «Всадники Апокалипсиса» и деревянный Крест-распятие – последняя работа живописца перед смертью. Она также отметила, что в фондах музея находятся работы Васнецова с 1869 по 1926 год, что позволяет представить художника разным, пусть и объединенным поиском одного конкретного образа «мирового Христа».
Выставка продлится до 17 марта 2024 года
Второй раздел рассказывает о широком признании религиозной живописи Васнецова в конце XIX – начале XX вв. и представляет работы его последователей – иконописцев Ф. Грязнова, В.П. Гурьянова, И. Шептунова, А. Вашурова и других. Популярность произведений В. Васнецова привела к тому, что наиболее известные из них тиражировались способом репродуцирования. К числу наиболее редких повторений относятся представленное на выставке изображение Христа Вседержителя с росписи купола Владимирского собора в Киеве в технике литофании, гравюра на антиминсе, образцы хромолитографической народной картинки (И.Д. Сытин, Е.И. Фесенко), раскрашенные фототипии с росписей В. Васнецова в Киево-Владимирском соборе фирмы Аванцо, из которых в монастырях и храмах составляли иконостасы.
Одно из представленных полотен М. Нестерова — эскиз для мозаики, которая сейчас украшает внутреннее убранство храма Спаса на Крови. Авторство некоторых работ установить так и не удалось, но, как говорят исследователи, в них четко прослеживается влияние Васнецова.
«Соединив Васнецова с его последователями, мы хотели показать, насколько сильно было его воздействие на религиозную монументальную живопись и вообще на русскую культуру – он представлял совершенно другой взгляд на искусство», – подытожила куратор.
Суд Афин оправдал журналиста Димитриса Аликакоса, написавшего в 2019 книгу о Благодатном огне, которую Иерусалимский Патриархат назвал богохульством. Об этом сообщает греческий портал avgi.gr. По его словам, суд Афин, состоящий ...
С 29 апреля по 1 мая в Центре международной торговли прошла первая всероссийская конференция по техническому обеспечению в церкви «MediaLive». Это мероприятие собрало около 400 человек и было организовано ...
Галерея Библии создана с целью духовного просвещения, образования и объединения верующих и всех желающих познакомиться с историей появления текста Божьего Слова. Здесь расскажут о таких жемчужинах христианства, как Септуагинта, ...
29 апреля 2024 года семь церквей РОСХВЕ участвовали в общегородском субботнике, организованным администрацией города Рязани. Событие состоялось под ярким апрельским солнцем в атмосфере энтузиазма и большого количества улыбок. Закончившие ...
Международное служение «Школа Прославления» — это не просто место, где учатся играть на инструментах и петь красиво без фальши. Главная задача МС «Школа прославления» — научить каждого человека посвящать ...