Горячая линия социальной помощи РПЦ принимает более 200 звонков в сутки

Горячая линия социальной помощи РПЦ принимает более 200 звонков в сутки

Жизнь церкви

Февраль

5

2025

Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника.

Федеральная линия социальной помощи «Милосердие» Русской православной церкви принимает более 200 звонков в сутки, в том числе запросы о психологической помощи в случае смерти близких. Об этом сообщил создатель и руководитель горячей линии социальной помощи РПЦ диакон Игорь Куликов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной особенностям работы и эффективности федеральной линии церковной социальной помощи «Милосердие».

«Она круглосуточная, многоканальная, бесплатная, то есть, если даже у человека нет денег на телефоне, отрицательный баланс, он всегда нам дозвонится. В любое время суток из любой точки страны. За время ее работы поступило больше 290 тыс. звонков. Это больше 200 звонков в сутки, в рабочее время по Москве, это более 20 звонков в час, самых разных», — сказал он.

По его словам, 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника. «Из них 3 тыс. звонков поступили от людей, у которых прямо сейчас умирали близкие люди, либо прямо на руках, либо в больнице. Им нужна была поддержка, помощь, психологическая консультация или они просили прийти священника пособоровать, исповедовать человека», — добавил священник.

На линии работает 17 операторов, среднее ожидание — не более минуты.

Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника

Врио председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Потокин назвал особенностью горячей линии ее ориентированность на человеческое участие и личное отношение помогающих. «Церковная линия отличается от других социальных проектов именно тем, что у нас здесь везде человеческая история. <…> Когда добровольцы наши, церковные работники начинают оказывать помощь, часто завязываются и отношения между людьми. То есть это не единоразовый случай — принесли, отдали, помогли, ушли, забыли», — заметил священник.

В свою очередь председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что на горячую линию звонят не только те, кому нужна помощь, но и те, кто хочет помочь. «Потому что мы знаем, что люди откликаются на чужое горе и чужую беду, нередко начинают приносить те вещи, которые не нужны. <…> С этой точки зрения горячая линия как раз помогает понять, в чем люди нуждаются», — заключил он.