Жизнь церкви
Февраль
5
2025
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника.
Федеральная линия социальной помощи «Милосердие» Русской православной церкви принимает более 200 звонков в сутки, в том числе запросы о психологической помощи в случае смерти близких. Об этом сообщил создатель и руководитель горячей линии социальной помощи РПЦ диакон Игорь Куликов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной особенностям работы и эффективности федеральной линии церковной социальной помощи «Милосердие».
«Она круглосуточная, многоканальная, бесплатная, то есть, если даже у человека нет денег на телефоне, отрицательный баланс, он всегда нам дозвонится. В любое время суток из любой точки страны. За время ее работы поступило больше 290 тыс. звонков. Это больше 200 звонков в сутки, в рабочее время по Москве, это более 20 звонков в час, самых разных», — сказал он.
По его словам, 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника. «Из них 3 тыс. звонков поступили от людей, у которых прямо сейчас умирали близкие люди, либо прямо на руках, либо в больнице. Им нужна была поддержка, помощь, психологическая консультация или они просили прийти священника пособоровать, исповедовать человека», — добавил священник.
На линии работает 17 операторов, среднее ожидание — не более минуты.
Создатель и руководитель горячей линии диакон Игорь Куликов отметил, что 65 тыс. звонков поступило с запросом на психологическую поддержку и помощь священника
Врио председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерей Михаил Потокин назвал особенностью горячей линии ее ориентированность на человеческое участие и личное отношение помогающих. «Церковная линия отличается от других социальных проектов именно тем, что у нас здесь везде человеческая история. <…> Когда добровольцы наши, церковные работники начинают оказывать помощь, часто завязываются и отношения между людьми. То есть это не единоразовый случай — принесли, отдали, помогли, ушли, забыли», — заметил священник.
В свою очередь председатель Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда отметил, что на горячую линию звонят не только те, кому нужна помощь, но и те, кто хочет помочь. «Потому что мы знаем, что люди откликаются на чужое горе и чужую беду, нередко начинают приносить те вещи, которые не нужны. <…> С этой точки зрения горячая линия как раз помогает понять, в чем люди нуждаются», — заключил он.
С 7 по 9 марта прошёл 10-й кинофестиваль следопытов Центрально-Сибирской миссии Церкви христиан адвентистов седьмого дня под общим названием «За что я благодарен Богу». Мероприятие объединило одарённых сотрудников и талантливых ...
Вечером 19 марта пресс-служба Святейшего Престола сообщила о состоянии здоровья Папы Франциска, который с 14 февраля проходит курс лечения в римской многопрофильной клинике «Джемелли». «Подтверждено улучшение клинического состояния Святейшего ...
Депутаты народного собрания Дагестана внесли в Госдуму законопроект в декабре 2024 года, согласно которому они предлагают передать полномочия в регистрации религиозных организаций.Авторы законопроекта полагают, что это позволит минимизировать государственную регистрацию ...
19 марта в пресс-центре «Россия сегодня» состоялась пресс-конференция, посвященная 2-летней годовщине проекта Русской Православной Церкви по восстановлению частных домов мирных жителей в зоне конфликта. Участники обсудили результаты работы добровольцев ...
18 марта 2025 года в Москве в Общественной палате РФ (ОП РФ) состоялся круглый стол «Созидательная роль женщины в семье и обществе». Участники мероприятия обсудили важность межконфессионального взаимодействия для ...