Во всем мире
Июнь
25
2024
«Реликварий Монтальто», шедевр из драгоценных камней, золота и эмали, переезжает на выставку в Музеи Ватикана, сообщило итальянское информационное агентство ANSA.
Это уникальное произведение искусства перешло от королевского двора Франции к Дому Габсбургов, а затем попало в руки двух Римских пап.
Первоначальное ядро работы появляется в списке сокровищницы французского короля Карла V (правил в 1364 – 1380 гг.), которому предположительно принадлежит заказ на великолепные круговые эмали на золоте (en ronde-bosse).
В 1439 году реликварий появляется в Описи наследства Фридриха IV Габсбурга, герцога Австрии и графа Тироля с 1411 года. В 1450 году Леонелло д’Эсте приобрел его у немецкого купца Яхомо де Гольдмонта. В 1457 году он появляется в Описи имущества венецианского кардинала Пьетро Барбо, папы Римского с 1464 по 1471 год под именем Павла II.
Нынешний внешний вид «Реликвария Монтальто» восходит к изменениям, сделанным по желанию Барбо, который вставил его в монументальное сооружение из позолоченного серебра исключительного качества.
В 1587 году папа Сикст V забрал драгоценный предмет из сокровищницы Ватикана и подарил его городу Монтальто в регионе Марке, своей «самой дорогой родине», где он хранится до сих пор.
Теперь реликварий возвращается в Рим Сикста V, но получив прозвище «Монтальто».
Его владельцами в разное время также были короли Франции и Дом Габсбургов
Верхний ярус реликвария, как поясняют в учреждении Opificio delle Pietre Dure, руководившем его реставрацией, должен соответствовать оригинальному реликварию короля Франции Карла V. Он изготовлен из позолоченной серебряной фольги и представляет собой пустую коробку, на которой закреплены элементы из золотой фольги, покрытой эмалью, — ронде-боссе с загнутыми язычками. На верхней стороне панели закреплены две статуэтки коленопреклоненных ангелов из серебряной позолоченной фольги с руками и лицами, написанными темперой.
Первоначально предназначенный для подвешивания на цепях в Оратории Королевской капеллы в Лувре, реликварий был модифицирован во время владения им Барбо: по бокам реликвария были добавлены фитоморфные элементы и верхушечная эдикула, обрамляющая драгоценный медальон из эмалированного и черненого золота с камеей из разновидности сардоникса-халцедона византийского происхождения.
Нижняя часть реликвария была просверлена так, чтобы его можно было прикрепить к основанию из позолоченного серебра и драгоценных камней. Первоначальная задняя пластина панели была заменена пластиной с канделябрами, кульминацией которой стал герб Барбо из черненного серебра.
Реликварий был доставлен для подготовки к инсталляции в Музеи Ватикана из Opificio delle Pietre Dure во Флоренции, где была проведена консервативная реставрация.
Шедевр представлен в Риме 25 июня на пресс-конференции в конференц-зале Музеев Ватикана.
Основной темой Четвертого Лозаннского конгресса по всемирной евангелизации было оснащение верующих на рабочих местах для распространения Евангелия и участия в Великом поручении. На пресс-конференции представители Лозаннского движения и Всемирного евангельского альянса ...
Редкие книги времен Ивана Грозного «Златоуст» и «Четвероевангелие» с золотыми заставками выставлены в субботу на торги аукционного дома «Литфонд» , сообщила РИА Новости пресс-служба аукционного дома. «Величайшей редкостью признан ...
В первый день Синода были представлены детали доклада десятой рабочей группы, которая занимается темой «Восприятие плодов экуменического пути в церковной практике». В нем прежде всего отмечается, что в ходе ...
Состоялась встреча исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по благотворительности протоиерея Михаила Потокина с заместителем председателя Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Анной Кузнецовой. На встрече также присутствовала президент благотворительного ...
28-29 сентября 2024 года в городе Ухте Республики Коми состоялась конференция церквей РОСХВЕ Республики Коми на тему «Церковь – столп и утверждение истины». Мероприятие было приурочено к двадцатилетию «Церкви ...