Выставка «Семья – душа России» проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно»

Выставка «Семья – душа России» проходит в Большом дворце музея-заповедника «Царицыно»

Церковь и общество

Июнь

11

2023

В Большом дворце 9 июня открылась выставка «Семья – душа России», традиционно приуроченная ко Дню семьи, любви и верности. В этом году выставка посвящена тождеству понятий «семья» и «Родина».

В экспозиции – шедевры из собраний Третьяковской галереи, Русского музея, Переславского музея-заповедника, Вятского художественного музея им. В. М. и А. М. Васнецовых, Тверской областной картинной галереи, Музея Победы, галереи Александра Шилова, РОСИЗО и музея-заповедника «Царицыно».

«Выставка «Семья – душа России» уже семь лет проходит в нашем музее, – говорит генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина, – и каждый раз, рассматривая работы участников одноименного конкурса, мы видим, насколько ёмкое понятие «семья», как оно вмещает в себя, и улыбки близких, и воспоминания детства, и представления о будущем».

Мероприятие организовано Фондом социально-культурных инициатив и Государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО при поддержке Министерства культуры России и Департамента культуры города Москвы

Музейная часть экспозиции наполнена семейными портретами XIX века. В экспозиции можно увидеть семейный портрет Авдотьи Федоровны Повалишиной с детьми, написанный Ефимом Спажинским в начале XIX века и хранящийся в Переславском музее-заповеднике. Эпохе 1930-х годов посвящено полотно Юрия Ракши «Моя мама» из Русского музея (в 1972 году на Парижской биеннале в номинации «Реалистическая живопись» оно получило первую премию). По-своему раскрывает тему материнства Борис Неменский в своей работе «Тишина» из коллекции Вятского художественного музея им. В. М. и А. М. Васнецовых: в изображении спящей молодой женщины с ребенком художник с пронзительной нежностью показывает покой, который подарило этим людям окончание войны и долгожданный мир. Говоря о художниках, чьи работы представлены на выставке, нельзя не упомянуть Аркадия Пластова и его «Маму» из Третьяковской галереи: на холсте нарядный красный цвет оттеняет сияющий белый, придавая бытовой сцене значительность священнодействия.

Департамент культуры города Москвы