Нападение на католического священника в Иерусалиме актуализировало проблему нетерпимости к христианам

Нападение на католического священника в Иерусалиме актуализировало проблему нетерпимости к христианам

Во всем мире

Февраль

12

2024

Насилие против христиан в Иерусалиме продолжает активно обсуждаться после инцидента, произошедшего 3 февраля, когда священник Никодим Шнабель, настоятель бенедиктинского аббатства Успения Пресвятой Богородицы, подвергся нападению со стороны двух молодых еврейских националистов, передает информационное агентство CNA.

Инцидент произошел возле Сионских ворот на границе армянского и еврейского кварталов. Несовершеннолетний и мужчина примерно 20 лет плюнули на священника и оскорбили его, выкрикивая кощунства в адрес Иисуса Христа.

Сцену в прямом эфире засняла немецкая журналистка Натали Амири, которая в момент нападения снимала видео со Шнабелем.

«Обычно я привык к тому, что люди плюют в меня — это очень повседневный опыт, особенно на горе Сион [где расположено Успенское аббатство]», — сказал Шнабель через несколько дней после инцидента. — Аббатство расположено в еврейском квартале со значительным присутствием религиозных школ (ешив) и ультраортодоксальных евреев (харедим), которые не терпят присутствия христиан».

Монахи Успенского монастыря часто подвергаются нападениям. В конце декабря на стене православного кладбища, расположенного перед аббатством, появилась надпись: «Христианские миссионеры хуже Хамаса». Часто по ночам монастырь забрасывают камнями.

«У меня нет ненависти», — сказал Шнабель. — «Я молился за двух парней, которые меня преследовали, как я всегда молюсь за преступников. Это ДНК моего существа как христианина».

Центр Россинга недавно запустил программу мониторинга этих инцидентов, отметив рост числа случаев за последние пару лет

Двое преступников приговорены к домашнему аресту.

Бенедиктинец сказал, что ему интересно: «Что не так с этими людьми, что они не могут смириться с тем, что Иерусалим – это многокультурный, многорелигиозный, многоэтнический город, святой для всех — евреев, христиан и мусульман? Чему их учат в их иешивах (религиозных школах), в их синагогах? Я думаю, что здесь не хватает хорошего религиозного образования».

«Я спрашиваю израильское правительство и религиозных лидеров в Израиле, которые действительно осведомлены об этом явлении», — сказал Шнабель. — «Как христианин, я прекрасно осознаю растущую проблему антисемитизма, но очень прошу, чтобы и в Израиле было принято и признано, что существует проблема, которая называется ненавистью к христианам со стороны евреев».

Эти нападения происходят и в других горячих точках города, таких как Армянский квартал и Виа Долороза, где пересекаются улицы еврейских и христианских кварталов. Инциденты происходят чаще, чем знает общественность и средства массовой информации, потому что не всегда возможно их задокументировать, и многие священнослужители, монашествующие, а также иностранцы и верующие христиане не так уж склонны сообщать о них.

Хана Бендковски — программный директор Иерусалимского центра еврейско-христианских отношений (JCJCR), входящего в состав Центра образования и диалога Россинга . Более 20 лет она работает экспертом по христианским общинам в Израиле и иудейско-христианским отношениям в израильском контексте.

«Феномен преследования христиан на Святой Земле не является чем-то новым», — объяснила Бендковски CNA. — «История иудейско-христианских отношений раньше была очень сложной, очень болезненной. И даже если государство Израиль допускает свободу религии и свободу совести, эти обиды все еще существуют и в определенные моменты сильно всплывают на поверхность».

Центр Россинга недавно запустил программу мониторинга этих инцидентов, отметив рост числа случаев за последние пару лет. Есть десятки подтвержденных случаев с доказательствами, подтверждающими их. Эпизоды варьируются от преследований, таких как оскорбления и плевки, до откровенных актов насилия в отношении церковной собственности, осквернения кладбищ и физических угроз.

«За последние несколько лет все общество становится более поляризованным, и религиозное общество также становится более поляризованным», — сказала Бендковски. — «Такие люди вошли в парламент и правительство, и создается впечатление, что теперь такое поведение стало более легитимным».

Бендковски пояснила, что нападавшие — «обычно мужчины, в основном подростки старше 20 лет. Все они происходят из религиозной среды: либо из ультра-ортодоксального мира, либо из ультра-националистического и религиозного движения, которое представляет собой более крайнюю версию традиционного национального религиозного общества».

Некоторые нападения совершает группа, известная как «Молодежь Хиллтопа» — экстремистское религиозно-националистическое молодежное движение поселенцев.

Седмица.Ru