Во всем мире
Декабрь
15
2022


Созданная между 1445 и 1447 годами для главного алтаря церкви Санта-Лючия-деи-Маньоли во Флоренции картина, написанная темперой на доске, изображает восседающую на троне Мадонну с Младенцем в окружении святых Франциска Ассизского и Иоанна Крестителя слева и святых Зиновия и Лючии справа. Лючия (Лукия Сиракузская) изображена держащей свои глаза на тарелке – их вырвали, по преданию, перед ее мученической кончиной. Дева Мария сидит под балдахином со сводчатыми ребрами и колоннами, мягкий свет льется через открытый двор. Верхушки трех апельсиновых деревьев сосредоточены в стрельчатых арках высоко на заднем плане.
Эта работа является старейшим известным примером прямоугольного запрестольного образа без золотого фона, который был обязательным в его готических предшественниках. Это также первая «Священная беседа», то есть картина с изображением Мадонны с Младенцем и со святыми, находящимися в одном масштабе в одном пространстве. Мастерство света Венециано, точная геометрическая перспектива и сложная архитектурная обстановка делают алтарь святой Лючии одним из самых важных и новаторских произведений Флоренции 15 века.
Проект реставрации начался в 2019 году. Когда алтарь поступил в коллекцию галереи Уффици, его подвергли радикальной очистке и покрыли клеем. Это крайне инвазивное вмешательство повредило краску – былая яркость цветов потускнела до неузнаваемости. Устранение этого ущерба было сложной операцией и заняло даже больше времени, чем ожидалось, из-за пандемии COVID, сообщил Тhe Нistory Вlog.
Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид
Однако долгие труды оправдали ожидания. Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид. Стало заметнее необычайное богатство деталей: пол с инкрустацией из розового, зеленого и белого мрамора, тонкая надпись на ступенях, кропотливые узоры декоративного рисунка на пьедестале под ногами Девы Марии и на ризе и митре святого Зиновия.
Работа будет выставлена для публики только на один день 21 декабря в Лаборатории Opificio delle Pietre Dure. Она вернется на свое постоянное место в галерее Уффици лишь в начале следующего года.
Около трети мирового населения живет в условиях ограниченной религиозной свободы, а каждый седьмой христианин в мире подвергается преследованиям - об этом сообщил Совету ООН по правам человека апостольский нунций ...
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма в честь Смоленской иконы Божией Матери в Фили-Давыдково в Москве, а также Божественную литургию. В храме присутствовали ...
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий совершил молебен на месте строительства Успенского храма и Российского культурного центра в Сингапуре, сообщает Telegram-канал экзархата. На молебне присутствовали посол России ...
Волонтёры фонда социальной помощи «Доброе сердце» проводят с ребятами из дзержинского детского дома различные мероприятия. За минувший месяц было несколько встреч в разных местах и с разными целями. Подростки ...
Комиссия министерства культуры Украины провела в среду утром ревизию Дальних пещер Киево-Печерской лавры, теперь и Дальние, и Ближние пещеры снова открыты для паломников, сообщает информационно-просветительский отдел Украинской православной церкви. ...
22 марта, 2023
В Самаре 16-17 марта по благословению митрополита Самарского и Новокуйбышевского Сергия состоялся первый съезд сестер милосердия Приволжского федерального округа. ...