Во всем мире
Декабрь
15
2022
Созданная между 1445 и 1447 годами для главного алтаря церкви Санта-Лючия-деи-Маньоли во Флоренции картина, написанная темперой на доске, изображает восседающую на троне Мадонну с Младенцем в окружении святых Франциска Ассизского и Иоанна Крестителя слева и святых Зиновия и Лючии справа. Лючия (Лукия Сиракузская) изображена держащей свои глаза на тарелке – их вырвали, по преданию, перед ее мученической кончиной. Дева Мария сидит под балдахином со сводчатыми ребрами и колоннами, мягкий свет льется через открытый двор. Верхушки трех апельсиновых деревьев сосредоточены в стрельчатых арках высоко на заднем плане.
Эта работа является старейшим известным примером прямоугольного запрестольного образа без золотого фона, который был обязательным в его готических предшественниках. Это также первая «Священная беседа», то есть картина с изображением Мадонны с Младенцем и со святыми, находящимися в одном масштабе в одном пространстве. Мастерство света Венециано, точная геометрическая перспектива и сложная архитектурная обстановка делают алтарь святой Лючии одним из самых важных и новаторских произведений Флоренции 15 века.
Проект реставрации начался в 2019 году. Когда алтарь поступил в коллекцию галереи Уффици, его подвергли радикальной очистке и покрыли клеем. Это крайне инвазивное вмешательство повредило краску – былая яркость цветов потускнела до неузнаваемости. Устранение этого ущерба было сложной операцией и заняло даже больше времени, чем ожидалось, из-за пандемии COVID, сообщил Тhe Нistory Вlog.
Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид
Однако долгие труды оправдали ожидания. Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид. Стало заметнее необычайное богатство деталей: пол с инкрустацией из розового, зеленого и белого мрамора, тонкая надпись на ступенях, кропотливые узоры декоративного рисунка на пьедестале под ногами Девы Марии и на ризе и митре святого Зиновия.
Работа будет выставлена для публики только на один день 21 декабря в Лаборатории Opificio delle Pietre Dure. Она вернется на свое постоянное место в галерее Уффици лишь в начале следующего года.
Духовник патриарха Московского и всея Руси Кирилла и братии Оптиной пустыни схиархимандрит Илий (Ноздрин) умер в 23.40 мск 15 марта, рассказал РИА Новости пресс-секретарь Синодального отдела по монастырям и ...
В Улан-Удэ представители центра духовно-нравственного восстановления «Найдал-Надежда» рассказали о своей деятельности по случаю успешного завершения студентами годичной программы «Равный консультант». 8 марта 2025 года курс окончили 12 человек, освободившись от ...
В Петербурге завершаются работы по реставрации Англиканской церкви Иисуса Христа. Здание, расположенное на Английской набережной, постепенно возвращает свой исторический облик, включая уникальные интерьеры и архитектурные элементы. Основные этапы реставрации ...
Калининградская выставка «Сотворение» номинирована на VIII Международную архитектурно-дизайнерскую премию «Золотой Трезини» как лучший реализованный проект временной или постоянной музейной экспозиции. Для Анненкирхе и арт-группы «Зерно» большая честь участвовать в ...
В ОП РФ проанализируют роль и статус женщины в семье и обществе, а также методы и формы сохранения традиционных ценностей 18 марта в 11:00 в Общественной палате РФ (Миусская пл., ...