Во всем мире
Декабрь
15
2022
Созданная между 1445 и 1447 годами для главного алтаря церкви Санта-Лючия-деи-Маньоли во Флоренции картина, написанная темперой на доске, изображает восседающую на троне Мадонну с Младенцем в окружении святых Франциска Ассизского и Иоанна Крестителя слева и святых Зиновия и Лючии справа. Лючия (Лукия Сиракузская) изображена держащей свои глаза на тарелке – их вырвали, по преданию, перед ее мученической кончиной. Дева Мария сидит под балдахином со сводчатыми ребрами и колоннами, мягкий свет льется через открытый двор. Верхушки трех апельсиновых деревьев сосредоточены в стрельчатых арках высоко на заднем плане.
Эта работа является старейшим известным примером прямоугольного запрестольного образа без золотого фона, который был обязательным в его готических предшественниках. Это также первая «Священная беседа», то есть картина с изображением Мадонны с Младенцем и со святыми, находящимися в одном масштабе в одном пространстве. Мастерство света Венециано, точная геометрическая перспектива и сложная архитектурная обстановка делают алтарь святой Лючии одним из самых важных и новаторских произведений Флоренции 15 века.
Проект реставрации начался в 2019 году. Когда алтарь поступил в коллекцию галереи Уффици, его подвергли радикальной очистке и покрыли клеем. Это крайне инвазивное вмешательство повредило краску – былая яркость цветов потускнела до неузнаваемости. Устранение этого ущерба было сложной операцией и заняло даже больше времени, чем ожидалось, из-за пандемии COVID, сообщил Тhe Нistory Вlog.
Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид
Однако долгие труды оправдали ожидания. Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид. Стало заметнее необычайное богатство деталей: пол с инкрустацией из розового, зеленого и белого мрамора, тонкая надпись на ступенях, кропотливые узоры декоративного рисунка на пьедестале под ногами Девы Марии и на ризе и митре святого Зиновия.
Работа будет выставлена для публики только на один день 21 декабря в Лаборатории Opificio delle Pietre Dure. Она вернется на свое постоянное место в галерее Уффици лишь в начале следующего года.
Ученые расшифровали надпись на вавилонской глиняной табличке возрастом 3000 лет, указав возможное местонахождение Ноева ковчега. Артефакт, известный как Imago Mundi, находится в Британском музее с 1882 года, после его ...
Женщины-евангелисты вышли на улицы Испании в День борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. «Присоединяясь к демонстрации, мы свидетельствуем, что Бог против насилия, и проявляем поддержку и любовь к тем, ...
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Федор Лукьянов, выступая на Всемирном русском народном соборе (ВРНС), заявил, что нужно проанализировать порядок оплаты медпомощи и создать ...
21 ноября 2024 года в здании администрации города Ставрополя Полномочному представителю Начальствующего епископа РОСХВЕ в Ставропольском крае, пастору церкви «Христианская Миссия» г. Ставрополь, епископу Филиппу Валерьевичу Дмитриеву вручили благодарность ...
В преддверии Рождества ватиканская педиатрическая больница «Бамбино Джезу» запускает благотворительную кампанию в поддержку проекта «Гостеприимство». Проект направлен на предоставление временного бесплатного жилья семьям тех детей, которые вынуждены длительное время ...