Во всем мире
Декабрь
15
2022
Созданная между 1445 и 1447 годами для главного алтаря церкви Санта-Лючия-деи-Маньоли во Флоренции картина, написанная темперой на доске, изображает восседающую на троне Мадонну с Младенцем в окружении святых Франциска Ассизского и Иоанна Крестителя слева и святых Зиновия и Лючии справа. Лючия (Лукия Сиракузская) изображена держащей свои глаза на тарелке – их вырвали, по преданию, перед ее мученической кончиной. Дева Мария сидит под балдахином со сводчатыми ребрами и колоннами, мягкий свет льется через открытый двор. Верхушки трех апельсиновых деревьев сосредоточены в стрельчатых арках высоко на заднем плане.
Эта работа является старейшим известным примером прямоугольного запрестольного образа без золотого фона, который был обязательным в его готических предшественниках. Это также первая «Священная беседа», то есть картина с изображением Мадонны с Младенцем и со святыми, находящимися в одном масштабе в одном пространстве. Мастерство света Венециано, точная геометрическая перспектива и сложная архитектурная обстановка делают алтарь святой Лючии одним из самых важных и новаторских произведений Флоренции 15 века.
Проект реставрации начался в 2019 году. Когда алтарь поступил в коллекцию галереи Уффици, его подвергли радикальной очистке и покрыли клеем. Это крайне инвазивное вмешательство повредило краску – былая яркость цветов потускнела до неузнаваемости. Устранение этого ущерба было сложной операцией и заняло даже больше времени, чем ожидалось, из-за пандемии COVID, сообщил Тhe Нistory Вlog.
Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид
Однако долгие труды оправдали ожидания. Новая реставрация вернула к жизни блестящие розовые, зеленые, синие и ярко-белые цвета оригинальной краски. Палитра «цвета пасхального яйца» придает сцене почти сюрреалистический, фантастический вид. Стало заметнее необычайное богатство деталей: пол с инкрустацией из розового, зеленого и белого мрамора, тонкая надпись на ступенях, кропотливые узоры декоративного рисунка на пьедестале под ногами Девы Марии и на ризе и митре святого Зиновия.
Работа будет выставлена для публики только на один день 21 декабря в Лаборатории Opificio delle Pietre Dure. Она вернется на свое постоянное место в галерее Уффици лишь в начале следующего года.
24 сентября в рамках Дней духовной культуры России в Эфиопии на площадке Российского центра науки и культуры в Аддис-Абебе состоялся концерт Объединенного хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры и Московской духовной ...
Депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении поправки в законодательство в части совершенствования правового регулирования волонтерской деятельности. Принятие законопроекта, как пояснил его соавтор — Председатель Комитета по молодежной политике ...
Тема: «Границы власти и материнской любви» объединила сестёр Бельцкого региона, которые собрались для изучения Слова Божьего и молитвы в церкви «Ковчег». На встречу приехали ответственная за сестринский отдел в ...
Последние данные Обсерватории религиозного плюрализма в Испании пролили свет на меняющийся облик религиозных верований в европейской стране, раскрыв некоторые проблемы и возможности, с которыми сталкиваются христиане в традиционно католической ...
Традиционные ценности, их место и роль в современном мире вновь стали главной темой обсуждения в Общественной Палате Российской Федерации. 25 сентября состоялся круглый стол «Традиционная культура и конфликт мировоззрений ...
26 сентября, 2023
Ассамблеи Божьи готовят свой Всемирный конгресс, который состоится в Мадриде 12-14 октября. На встрече под лозунгом «Сияй: призванный влиять» ...
25 сентября, 2023
24 сентября, 2023