Алтарная панель XV века вернулась в Йоркский музей спустя 44 года после кражи

Алтарная панель XV века вернулась в Йоркский музей спустя 44 года после кражи

Во всем мире

Июнь

13

2023

Алтарная панель 15 века, украденная 13 ноября 1979 года из Йоркской художественной галереи, была возвращена после того, как была обнаружена на аукционе, сообщает Тhe history blog и Artnet News.

Панель, известное как произведение Нюрнбергской школы и датируемое примерно 1480 годом, двусторонняя и изображает святых, важных для баварского города Нюрнберг – святого Лаврентия, святого Зебальда Нюрнбергского и Архангела Гавриила.

Панель представляла собой половину пары, подаренной музею в Йорке в 1955 году Фрэнсисом Деннисом Лисеттом Грином. Он приобрел их в лондонской художественной галерее в 1956 году и подарил музею Йорка. Он был его самым важным благотворителем, подарив Йоркской художественной галерее всю свою коллекцию картин из 150 произведений в 1955 году.

Картина должна была быть продана на Duke’s Auction в Англии, прежде чем было замечено сходство с ее йоркским аналогом.

Аукционный дом решил изъять лот в последнюю минуту и ​​попросить The Art Loss Register, крупнейшую в мире частную базу данных украденных произведений искусства, провести дальнейшее расследование. Реестр, работавший на безвозмездной основе, быстро пришел к выводу, что панно и есть то самое, что было украдено из Йоркширской галереи почти 45 лет назад.

«Мы много работаем с The Art Loss Register для выявления украденных произведений искусства и регулярно проверяем все аукционные каталоги, чтобы убедиться, что в их базе данных нет произведений, отмеченных как украденные», — сказал Гай Швинге, партнер Duke’s.

Duke’s Auction выставил на аукцион панель после осмотра содержимого дома в районе Саутгемптона, но продавец ничего не знала о происхождении панели, унаследовав ее от своего отца. Швинге считает, что первоначальный коллекционер, скорее всего, купил его на рынке или в аукционном доме, не зная его происхождения.

«Мы сказали дочери, что картина была украдена 50 лет назад, и она была очень рада, что ее просто вернули в музей», — сказал Швинге. — «Деньги вообще не переходили из рук в руки. Мы очень благодарны ей за то, что она так прямолинейна».

После транспортировки в Йорк панель будет проверена и законсервирована специалистами Йоркской художественной галереи, прежде чем воссоединиться со своим родственным произведением.

«Мы очень рады, что это произведение было найдено и возвращено в художественную галерею Йорка», — говорится в заявлении Моргана Фили, старшего куратора художественной галереи Йорка.

На лицевой стороне запрестольного образа на золотом фоне изображены три святителя. Фигура слева – святой Николай. Он держит книгу с тремя золотыми шарами, изображающими, как Мирликийский архиепископ бросает золото в окна трех обедневших женщин на приданое. Посередине — Святой Иаков Тарантский. Справа святой Герман Парижский, держащий в руках ключ, данный ему святым Петром в пророческом сне.

Панель сейчас проходит экспертизу и консервацию в Художественной галерее Йорка. Когда работа будет завершена, «блудная» панель воссоединится со своим родным «братом»

На оборотной стороне слева изображен Святой Лаврентий, держащий решетку (представляющую его мученичество путем «запекания»). В центре изображен святой Зебальд, покровитель Нюрнберга, держащий модель церкви, носящей его имя. С правой стороны изображен Архангел Гавриил, держащий свернутое знамя, с частью приветствия Девы Марии при Благовещении (Ave Maria Gratia Plena).

Парная панель, которая до сих пор находится в Художественной галерее Йорка, изображает доминиканских святых. На золотом фоне изображены св. Екатерина Александрийская слева, св. Варвара в центре и св. Доминик справа. С другой стороны – святая Екатерина Сиенская слева, святая Урсула посередине и святой Фома Аквинский справа.

Нет никакой информации о владельцах панелей до 1930 года, когда они впервые появились на аукционе в Лондоне. Немецкие ученые приписывают панно мастерской Ганса Плейденвурфа, одного из выдающихся художников, работавших в Нюрнберге в конце 15 века. Панели Йорка являлись крыльями более крупного алтаря, возможно, алтаря св. Екатерины Сиенской, сделанного мастерской Плейденвурфа для доминиканского монастыря в Нюрнберге.

Панель сейчас проходит экспертизу и консервацию в Художественной галерее Йорка. Когда работа будет завершена, «блудная» панель воссоединится со своим родным «братом».

Седмица.Ru