Новонайденная с помощью системы распознавания лиц ИИ картина Рафаэля впервые выставлена ​​на всеобщее обозрение

Новонайденная с помощью системы распознавания лиц ИИ картина Рафаэля впервые выставлена ​​на всеобщее обозрение

Во всем мире

Август

2

2023

Картина «Мадонна с Младенцем», иначе именуемая «Тондо де Бресси» («de Brécy Tondo»), выставлена ​​на обозрение в британском городе Брэдфорд в Западном Йоркшире с необычной новой атрибуцией – она отнесена к числу произведений великого Рафаэля Санти, сообщает АrtnetNews.

Исследовательские группы из Университета Ноттингема и Университета Брэдфорда проанализировали картину, используя новую технологию распознавания лиц на основе искусственного интеллекта, и определили, что это творение мастера итальянского Возрождения – Рафаэля.

Изучение картины с использованием новой модели ИИ показало поразительные результаты, подтверждающие, что это произведение, скорее всего, принадлежит Рафаэлю, сказал в интервью Би-би-си Хассан Угайл, директор центра визуальных вычислений в Ноттингемском университете.

«Вместе с моей предыдущей работой с использованием распознавания лиц и в сочетании с предыдущими исследованиями моих коллег-академиков мы пришли к выводу, что «Тондо» и «Сикстинская Мадонна», несомненно, принадлежат одному и тому же художнику», — сказал Хассан Угайл.

Двухмесячная выставка в Художественной галерее Картрайт Холл является первым публичным показом «Тондо де Бреси».

Картина названа в честь трастовой коллекции де Бреси, собранной покойным британским коллекционером произведений искусства Джорджем Лестером Уинвордом, который приобрел ее в 1981 году на распродаже имущества загородного дома в Англии и долгое время подозревал, что это работа Рафаэля.

Круглая картина имеет заметное сходство с «Сикстинской Мадонной» Рафаэля (1512–1513 гг.), запрестольным образом из коллекции Gemäldegalerie Alte Meister в Государственном художественном музее Дрездена, прославленной двумя путти, или младенцами-ангелами, расположенными ниже Девы Марии.

Но эксперты ранее определили, что работа является копией более известного шедевра викторианской эпохи, и не всех убеждают выводы ИИ, которые говорят об обратном.

Картину долгое время считали поздней копией «Сикстинской Мадонны»

«Я никогда не видел это произведение лично, но, судя по фотографии, оно похоже на копию Рафаэля», — сообщила итальянский исследователь рисунков Анджеламария Ачето из Эшмоловского музея в Оксфорде. — «Хотя я всегда открыт для использования новых технологий и подходов, я бы не поддержал оценку подлинности, основанную на ИИ. Истинное знание связано с экспертным суждением натренированного глаза и представляет собой гораздо больше, чем механическое сопоставление мазков и изображений».

Исследователи же все-таки уверены, что их работа доказывает авторство Рафаэля.

Сравнив лица Мадонн на двух картинах, ИИ обнаружил 97-процентное сходство и 87-процентное сходство Младенца Иисуса на обеих работах. Все, что превышает 75 процентов, является настолько высокой статистической вероятностью, что объекты можно считать идентичными.

Между тем, ИИ — не единственное свидетельство в пользу атрибуции Рафаэля. Анализ пигментов в «Тондо», проведенный Фондом Де Бреси, основанным Уинвордом в 1995 году, за два года до его смерти, показал, что материалы соответствуют картинам эпохи Возрождения.

Седмица.Ru