Суд Новой Зеландии аннулировал лицензию учителя-христианина за отказ использовать транс-местоимения

Суд Новой Зеландии аннулировал лицензию учителя-христианина за отказ использовать транс-местоимения

Во всем мире

Июнь

26

2023

Христианин и учитель математики средней школы в Аотеароа (Новая Зеландия) потерял лицензию и возможность преподавать из-за того, что отказался обращаться к транс-идентифицированной девочке как к мальчику.

Дисциплинарный трибунал учителей Новой Зеландии — независимый орган, каждая коллегия которого возглавляется юристом и двумя учителями, — в феврале вынес решение против неназванного учителя математики. Постановление было обнародовано в понедельник.

Речь шла о том, что учитель отказался называть 14-летнего ученика, рождённого девочкой, «предпочтительным мужским именем», потому что это противоречило его христианским убеждениям. Заместитель председателя трибунала Тимоти Маккензи стал автором решения, написав, что «учитель не только игнорирует пожелания ученика (и инструкции школы), но и говорит им, что это неправильно, а это «рискует нанести довольно значительный вред».

«Хотя роль учителя (особенно в средней школе) время от времени будет требовать применения некоторого патернализма в жизни их учеников, такое поведение было совершенно неуместным, — продолжил Маккензи. — Есть риск принизить ученика и свести к минимуму огромное личное событие, происходящее в его [её] жизни. Это выходило далеко за рамки роли учителя».

Речь шла о том, что учитель отказался называть 14-летнего ученика, рождённого девочкой, «предпочтительным мужским именем», потому что это противоречило его христианским убеждениям

Трибунал подчеркнул, что не хотел, чтобы решение рассматривали как «стремление наказать учителя за его религиозные убеждения», утверждая, что учитель «имеет право на свои взгляды и религиозные убеждения».

«Что мы должны сделать, так это рассмотреть, есть ли у него (учителя, — прим. ред.) понимание и реабилитационные перспективы, — заявили участники дисциплинарного трибунала. — На наш взгляд, существует реальный и ощутимый риск того, что такое или подобное поведение будет повторено учителем, если он снова окажется в подобной ситуации.
Действительно, учитывая, что учитель заявлял нам, вполне вероятно, что это произойдёт снова в подобных обстоятельствах».

По сообщению The New Zealand Herald, в феврале учитель заявил суду, что отказывается принять идею смены пола каким-либо образом.
Сообщается, что учитель также отклонил предложенный транс-идентифицированным учеником компромисс, в котором он мог бы обращаться к ней с использованием «предпочтительного мужского имени», продолжая при этом использовать местоимения «она/её», соответствующие полу ученика.

Во время февральских слушаний учитель отрицал нарушение каких-либо школьных правил. Он также утверждал, что, по его мнению, называть ученицу предпочитаемыми ею местоимениями и именем было бы серьёзным проступком и жестоким обращением с детьми.
Учитель утверждал, что любой, кто пытается изменить свою гендерную идентичность, нуждается в «помощи и избавлении» и что школа ошибается, поддерживая представление о том, что «гендер — это выбор».

Во свете