Во всем мире
Апрель
5
2023
Руководитель хора Римской епархии, известный итальянский композитор о. Марко Фризина рассказал о 14-м томе из серии «Соборные тетради», опубликованной по поручению Папы Франциска в связи с Юбилеем 2025 года. Под эгидой Департамента евангелизации книга вышла в итальянском католическом издательстве Shalom editrice.
Серия из 34 «Соборных тетрадей», отметил в интервью Vatican News монсеньор Фризина, посвящена четырем конституциям Второго Ватиканского собора: эта замечательная идея Папы Франциска побуждает пройти до конца соборный путь, который во многих аспектах ещё ждёт своего завершения. Итальянский священник выразил надежду, что и пастыри, и миряне воспользуются возможностью, предоставленной синодальным путем и подготовкой к Святому 2025 году, «чтобы перечитать эти документы, затрагивающие центральные вопросы жизни Церкви». К ним относится и роль музыки в литургии, которую маэстро Фризина анализирует в своих размышлениях.
«Меня попросили прокомментировать VI главу конституции Sacrosantum Concilium», – отметил прелат, напомнив, что вся реформа литургической музыки началась с выражения св. Пия X «слава Божья и освящение братьев»: эти слова прекрасно иллюстрируют роль музыки в церковной молитве. «В этом отношении Церковь очень требовательна, хотя иногда это пространство оставляют для импровизации, порой оно становится более зрелищем, чем молитвой, а иногда превращается в своего рода витрину».
По словам о. Фризины, самое главное здесь – понять, что священная музыка, будучи неотъемлемой частью литургии, «служит для того, чтобы открывать сердца верующих и направлять их к Богу
Музыка обладает уникальной способностью наводить мосты, в духе «Церкви, выходящей за свою ограду», о которой часто упоминает Папа Франциск. По словам о. Фризины, самое главное здесь – понять, что священная музыка, будучи неотъемлемой частью литургии, «служит для того, чтобы открывать сердца верующих и направлять их к Богу в общинной молитве». Иными словами, существуют конкретные каноны, основанные на Слове Божьем, вере и концепции участия, характерной для Второго Ватиканского собора.
Маэстро Фризина напомнил, что существует вертикальное и горизонтальное измерение священной музыки: «Есть прославление Бога, когда мы прилагаем все усилия также на уровне исполнения, и есть момент освящения братьев, когда на общем пути мы встречаемся и молимся с другими». В Церкви никто не поёт и не играет на инструментах «в одиночку», и 14-й том «Соборных тетрадей» обосновывает это утверждение, предлагая ценные указания не только прихожанам, но и репортёрам и работникам СМИ, участвующим в трансляции богослужений.
23 апреля 2024 г. в Москве в Англиканской церкви Святого Андрея состоялся межконфессиональный пасторский молитвенный завтрак, проходящий под эгидой проекта «Город в молитве». Открыл молитвенную встречу Председатель московского объединения ...
В период светлого праздника Пасхи в Анненкирхе пройдет «Пасхальный концерт», на котором духовная и инструментальная музыка разных эпох будет дополнена повествованием о смысле праздника и рисунками на песке, создаваемыми ...
В продолжение Всероссийской конференции #РЦХВЕ, которая состоится в Москве 8–10 мая, в Южно-Сахалинске с 24 по 26 мая пройдёт Сахалинская региональная конференция #РЦХВЕ2024. Как и основная конференция в Москве, ...
Ноги Иисуса Христа на картинах эпохи Возрождения обычно изображаются одним из двух способов: пробитыми гвоздями и окровавленными или же в процессе их омовения грешницей. Однако на знаменитой «Тайной вечере» ...
«Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном», Откровение 21:7. Когда: 10 - 11 мая 2024г. Где: г. Нижний Новгород, ул. 50-летия Победы, 18 (Библейский ...