Во всем мире
Октябрь
11
2023
В Музее Гетти в Лос-Анджелесе открылась выставка средневековых иллюминированных рукописей религиозного содержания. Новая выставка под названием «Графический дизайн в средние века» объединяет рукописи из разных культурных традиций, сообщает интернет-издание ARTnews.
Работая вместе вручную, писец и иллюстратор обычно начинали с разработки общего дизайна книги, а затем создавали уникальные макеты для отдельных страниц. Посетители выставки заметят, сколько из этих экспериментов стали образцами того, как мы до сих пор организуем текст.
Первая из четырех тем: «Проектирование средневековой страницы» — приоткрывает завесу над некоторыми планами, которые вошли в дорогостоящий и длительный процесс создания рукописи. Прежде чем положить перо на бумагу, художники должны были найти правильный баланс между изображением и текстом, решение, в основном основанное на послании книги и ее целевой аудитории.
Тема «Текст и дизайн» напоминает о временах, когда задолго до того, как мы могли просматривать раскрывающееся меню готовых шрифтов, раскрывались некоторые из первых методов направления взгляда по странице. Это включало выделение инициалов в начале предложения и использование цвета для выделения более важных частей текста, а также более тонких визуальных подсказок, например, тех, которые использовались для обозначения определенных дат или введения разрыва абзаца.
На выставке представлены страницы Ирменгардского кодекса (около 1053 г.), «Бландфордского часослова» (1465–1475 гг.) и др.
Другие средства передачи информации, которые мы, возможно, более привыкли видеть в Powerpoint, в своих самых ранних формах представлены в разделе «Визуализация информации», включая диаграммы и другие методы организации и осмысления данных.
Но не каждое дизайнерское решение приносило большую ясность. Некоторые из мотивов, включенных в заключительный раздел «Орнамент и абстракция», можно рассматривать почти как секретный код, добавляющий нюансы или затемняющий смысл, побуждающий к вдумчивому анализу и бросающий вызов даже самому образованному читателю.
«Мы склонны думать о «графическом дизайне» как о чем-то современном, что происходит преимущественно в цифровых пространствах», — сказала куратор выставки Лариса Гроллемонд. — «Средневековые книги — это мастер-классы по предоставлению сложной информации, интересным и визуальным способом».
На выставке представлены украшенные миниатюрами и инициалами страницы Ирменгардского кодекса (вскоре после 1053 г.), Евангелия (конец 1200-х гг.), «Розового Корана» (1200-е гг.), «Бландфордского часослова» Риккардо ди Нанни (1465–1475 гг.), Псалтири (1420–1430 гг.), Бревиария (1153 г.). Фото предоставлено Музеем Гетти.
В московской церкви «Благая весть» состоялось торжественное пасхальное богослужение.
8 мая 2024 года состоялось торжественное возложение венка и цветов к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском саду у стен Московского Кремля. В мероприятии приняли участие представители Консультативного Совета Глав ...
С 29 апреля по 1 мая технические специалисты и медиаслужители из разных церквей приехали в Центр международной торговли, чтобы обменяться опытом и повысить свой профессиональный уровень, который позволит еще ...
Церемония началась с торжественного внесения Государственного флага России, Штандарта Президента, Конституции России и Знака Президента России в Андреевский зал Большого Кремлёвского дворца. В соответствии со статьёй 82 Конституции Российской ...
Открытие конференции состоится 8 мая 2024 года в 16:00 в московском Центре международной торговли. На конференции будут проповедовать служители Российской Церкви христиан веры евангельской пятидесятников — Эдуард Грабовенко, Святослав ...