Патриарх Кирилл призвал священников «20 раз подумать» перед публикацией в соцсетях

Патриарх Кирилл призвал священников «20 раз подумать» перед публикацией в соцсетях

Церковь и общество

Февраль

22

2024

Каждый священник должен иметь самоцензуру и «20 раз» подумать, прежде чем публиковать что-то в интернете и социальных сетях от своего имени, потому что его слова могут спровоцировать отрицательное отношение к церкви и дискредитировать священный сан. С таким предостережением выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, его ответы на вопросы духовенства Московской митрополии опубликованы на сайте РПЦ.

«Прежде чем что-то опубликовать, двадцать раз подумай, ведь публикация от имени священника на любую тему уже вызывает определенное отношение читающих. Слова священника, опубликованные в сети, несут на себе печать его сана. <…> Если вы указываете сан, то вы либо служите церкви, либо вносите соблазн в ряды паствы и провоцируете отрицательное отношение к церкви со стороны тех, кто к ней не принадлежат», — сказал патриарх.

Он признал, что появление интернета и соцсетей «очень снизило планку самоконтроля», при этом все, что появляется в этом пространстве, фактически становится публичным выступлением «на весь мир». По словам патриарха, автор должен обязательно задумываться, как его выступление воспримет аудитория, и иметь «очень высокий уровень самокритики».

Задавший патриарху вопрос протоиерей Димитрий Кулупаев из Сергиево-Посадской епархии также обратил внимание на то, что сегодня не только священники, но часто и их жены создают группы в соцсетях. При этом в блогах с названиями вроде «Заметки матушки», «Онлайн-матушка» или «Разговор с матушкой» речь, по словам Кулупаева, идет не о чем-то духовном: там «сплошной бизнес».

Их слова могут спровоцировать отрицательное отношение к церкви и дискредитировать священный сан, отметил глава РПЦ

Предстоятель РПЦ на это заметил, что те моменты, которые «шокируют» духовенство и верующих, проистекают от того, что «кто-то взялся за дело, за которое ему не стоило браться», причем «независимо от того, батюшка там, или матушка, или мирянин какой-нибудь».